Принципиальный вопрос о том, как лучше озонировать автомобиль и мнение производителя озонатора НебО3 на этот счёт. Должен ли озоногенератор находиться в авто или кинуть шланг через окно?
На просторах интернета часто встречается информация о том, что для озонирования автомобиля нужно засовывать в окно машины шланг, гофру или какую-то ещё конструкцию, призванную доставить озон от генератора озона в салон автомобиля.
Получить внятного ответа от тех, кто советует такой способ обработки не получается, но налицо вопросы, которые требуют размышлений и раздумий.
На примере одной ситуации сравним, насколько трудозатратен тот или иной способ озонирования — когда озонатор ставится в салон автомобиля и когда озонатор стоит снаружи, а воздух в салон поступает по шлангу.
Однажды мы получили заказ на озонирование 200 автомобилей. Каршеринговая компания обратилась за услугой по обработке автомобилей. Мы приехали на большую стоянку и пятью озонаторами обрабатывали салоны автомобилей и системы кондиционирования воздуха — воздуховоды и патрубки. Каждый автомобиль обрабатывался в течение 10 минут — блок управления озонатором НебО3 имеет режим таймера обратного отсчёта и позволяет делать короткие циклы без создания программ. Берём озонатор, ставим его в салон, вилка озонатора вставлена в розетку удлинителя. Вилка и розетка размещается в салоне автомобиля, нажимаем кнопку «Старт», закрываем дверь.
Провод удлинителя не создаёт проблем при закрытии двери, как и сама дверь не может повредить провод.
Минута на то, чтобы разместить озонатор внутри салона и чтобы вынуть озонатор из салона автомобиля. 10 минут на обработку салона. Минута на то, чтобы подойти к одной машине и перейти к другой.
12 минут занимает обработка озоном одной машины, когда озонатор просто ставится в салон автомобиля.
Не трудно посчитать, что на всю обработку мы потратили в районе 8 часов. Да, ночка была насыщенная на события и наработаться нам всем хватило.
Теперь представьте эту ситуацию, когда перед тем, как начать озонирование вам потребуется засунуть алюминиевую гофру в приоткрытое окно автомобиля, прикрыть окно, залепить окно скотчем или иным способом предотвратить выход озона из салона.
Кто работал с алюминиевой гофрой в разложенном состоянии, помнит, насколько это изделие легко помять, порвать, испортить. Представьте, что даже если вопрос с герметизацией окна удалось решить с помощью какого-то шаблона, куда вставлена гофра, а этот шаблон вставляется в оконный проём, насколько быстро гофра превратиться в нечто?
Для работы с гофрой потребуется как минимум пара человек, чтобы не порвать и не испортить этот воздуховод. Часть гофры валяется на полу или на земле, часть трётся по двери автомобиля, конец гофры, который только что был на полу или земле висит в салоне и может добавить уличной грязи на обшивки салона или сиденье.
Чтобы обеспечить скорость и эффективность обработки с помощью такой гофры нужно слишком много подготовительных операций. Эти операции красиво выглядят на видеороликах — тут мы ставим озонатор, тут мы кидаем гофру в салон, а тут обклеиваем проём малярным скотчем. Много активности, да мало эффективности. Когда каждая минута стоит денег, то вся эта подготовка тоже должна быть кем-то оплачена. Кто будет платить за это?
Я считаю, что для озонирования автомобилей, если речь идёт о том, чтобы зарабатывать на этом деньги, а не снимать эпичные видео с командой помощников и специалистов по обклейке малярным скотчем, вариант с размещением озонатора в салоне автомобиля намного превосходит вариант с запихиванием труб в салон автомобиля.
Удалить источник запаха. Провести санитарную уборку.
Озонирование проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Установить озонатор в салон автомобиля – например между передними сиденьями на подлокотник, направив поток воздуха к лобовому стеклу.
Шнур питания подключить к удлинителю. Вилку и розетку оставить в салоне. Поставить программу обработки (или настроить таймер обратного отсчёта на 5-15 минут).
Примечание: после запуска озонирования по таймеру, запускать работу генератора озона только после установки озонатора в салоне и при соблюдении условия быстрого покидания салона и направленности потока воздуха от оператора.
Запустить выработку озона. Записать время включения в журнал.
Поставил озонатор, подготовил к включению, включил, убрал голову из салона или вышел из салона.
Закрыть дверь автомобиля. Резиновое уплотнение двери прожмется под размер кабеля удлинителя. Это не создаст сложностей в обработке.
Дождаться выключения выработки озона. Обеспечить экспозицию – подождать 20-60 минут (время озонирования х4).
Проветрить в течение 5-15-30 минут, открыв двери автомобиля. Для лучшего проветривания рекомендуется воспользоваться выбивалкой для ковров, постукивая по поверхности сидений и обивки.
В случае стойкого запаха (прокуренные салоны и розлив ГСМ) рекомендуется проводить обработку циклично, оставляя озонатор на продолжительное время, обеспечив приток свежего воздуха через приоткрытое окно. Исключая выбросы озона в помещение, где находятся люди и живые существа.
При открытии дверей, проветривании и изъятия озонатора из салона автомобиля использовать средства защиты органов дыхания. При необходимости повторить обработку.
Дезинфекцию системы кондиционирования воздуха — патрубки и воздуховоды можно совместить с основным циклом обработки салона. Для этого нужно перевести систему забора воздуха в режим рециркуляции.
Если у машины слабенький аккумулятор, стоит завести двигатель, чтобы не высадить аккумулятор. Хоть и вентилятор не потребляет большого количества электричества, при включении зажигания могут включиться другие системы автомобиля и разрядить аккумуляторную батарею. Но на практике такое бывает крайне редко.
Для ускорения распада озона в салоне автомобиля включить отопитель или печку. Это ускорит распад озона при экспозиции.
Всё зависит от конкретного случая и ситуации.
Мы договорились с перевозчиком, осуществляющим пассажирские перевозки в нашем городе, на оказание услуг по дезинфекции салонов маршрутных такси и автобусов. В период пандемии мы озонировали все транспортные средства на конечных остановках. По пять минут на салон. Мы использовали наработки, которые получили при покупке озонатора НебО3 и освоили быструю технологию озонирования транспорта.
В вечернее время мы проводили более продолжительную обработку транспорта, заканчивающего рейс. Приятно осознавать, что мы своим трудом сделали вклад в борьбу с распространением вируса Covid-19. Мы сделали наклейки в салон маршруток и автобусов, где говорили о том, что салон обработан озоном и снижали тревожность среди пассажиров общественного транспорта.
Также поступили с такси. Раз в два часа к нам приезжали таксисты, работающие на линии и мы делали короткую обработку. А вечером обрабатывали автомобиль и систему воздуховодов.
Один из владельцев озонаторов НебО3 весной 2020 года сделал свой ощутимый вклад в профилактику вирусных заболеваний в своём городе.
Базовые технологические карты обработки автомобилей с указанием времени обработки, экспозиции и проветривания доступны каждому владельцу озонатора НебО3. В дополнение к этому в чате обсуждаются вопросы по нестандартным ситуациям и оказывается поддержка каждому владельцу озонатора НебО3.
Озонаторы НебО3 прекрасно справляются с озонированием автомобилей. Для того, чтобы исключить риски поцарапать или повредить что-либо в салоне автомобиля, озонаторы для автомобилей поставляются с защитным бампером из EVA материала.
Также с озонатором предоставляются рекламные листовки, предназначенные для привлечение клиентов. Эти листовки показали себя как мощный инструмент продаж и продвижения. Даже конкуренты, производители «уникальных» озонаторов, оценили и стащили макет листовки с этого сайта и прям так, с корявой графикой, убитой для web, разослали своим клиентам. Это не может не радовать.
Заказать озонатор для автомобиля вы можете на сайте ozonebo3.ru или через форму обратной связи на этом сайте.